ВелоЕвропаII

  К нашей радости в 2010 году тоже случилась весна. Это означало, что велопутешествию быть. СМИ активно муссировали информацию о наводнениях в восточной Европе, но уже можно понять, что нас это не останавливало. Маршрут этой весны решено было сделать разнообразным. Первая часть пути оставалась неизменной – Севастополь – Симферополь – Львов, поездом. Основной же маршрут лежал через Польшу, Чехию, Австрию и Словакию. Состав 2010 года немного сократился, в этот раз мы ехали втроем - Егор, Денис и я. Вовка отвалился по уважительной причине. Опыт предыдущего велопутешествия заставил нас пересмотреть некоторые моменты, касающиеся вопроса – что брать с собой. В этот раз мы заменили заплечные рюкзаки на велобаулы. Рюкзаки остались, но основное и тяжелое ехало на багажнике. Одежды взяли меньше, в прошлый раз дополнительная велоформа не пригодилась и т.д., в общем, учли ошибки.
 
 
Украинскую часть пути полностью проматрасили на поездах и электричках, чему я лично несказанно рад. Оказалось, что из Львова, почти до самой границы идет электрон. Нам удалось успеть на этот электрон, повезло. Доезжает он до станции «Мастицкая», а от нее около 10 км до перехода. Проскочили быстро, неизменно внимательное отношение польских пограничников к велотуристам.
В Перемышле оказались на много раньше, чем планировали, хотели даже не задерживаясь отправиться дальше по маршруту, но, наверное, любовь к городу победила. И вот, мы опять в той же гостинице, с заранее купленными билетами на поезд до Вроцлава. Город, как всегда, спал. Прошлись по старым местам, отметили год нашего отсутствия в знакомом кафе, на том и закончили первый день.





Утро, ранний завтрак, чай в термос и долгая дорога в туристическую столицу Польши – Вроцлав. Нужно сказать, что я не особо выспался, потому дорога меня не напрягала. Я знал, что могу поспать несколько часов абсолютно безнаказанно. За окном мелькали все те же дома, соды, огороды. Все было свежо и зелено.
 
Во Вроцлаве мы планировали остановиться на несколько дней, про него нам было много известно, мы готовились. И вообще, в качестве рекомендации – заранее знакомьтесь с местами, в которых планируете побывать. Прочитайте историю, отзывы, что-то из художественной литературы об этом городе, регионе, стране. Так будет гораздо интересней. Итак, мне было известно, что Вроцлав считается туристическим городом №1 в Польше и то, что это город рек и мостов. Город прорезает пять рек и перекинуты через них свыше двухсот мостов. То есть, я ожидал увидеть Венецию. Так же притягательно выглядела история с вроцлавскими гномами, которых придумали еще в 80-е. Бронзовые статуэтки гномов в разных ролях, установлены в разных частях города. Туристам предлагается простой и оригинальный квест – найди всех гномов. Количество фигурок постоянно растет, а расположены они в историческом центре. В тур-бюро предлагаются карты города с нанесенными на ней местами расположения статуэток. Туристы охотно бродят по городу в их поиске.
 
 
 
 
 
 
 
Мы убедились, что город действительно достоин названия туристической столицы. Несколько дней проведенных в нем оставили только положительные воспоминания. Городская ратуша, собор на острове Тумский, мосты, реки, а самое главное люди, улыбающиеся тебе навстречу. Я вообще полюбил Польшу и каждая новая встреча с ней, только подтверждает, что я не ошибся.



 

Из  сложностей: мы не нашли согласия с выбором жилья, его пришлось менять. Первое было далековато от центра, хотя и вполне приличного качества. Второе было в самом центре. Но уж очень простое, даже для велопутешественников. В итоге мы пожили в двух частях города.
Утром отправляясь в путь, на Прагу, натянули на велобаулы дождевики, которые купили в местном веломагазине, сфотографировались и…..
 
На выезде из города увидели огромное кладбище времен войны. Как я выяснил позже, на нем похоронены советские офицеры, освобождавшие в 1945г. тогда еще оккупированный Бреслау (немецкое название Вроцлава). Вообще на протяжении всего пути, по всей Европе встречается много напоминаний черных страниц истории.
 
 



Наши велосипеды жадно пожирали километры европейских дорог, потому, что следующей целью была Чехия и ее столица Прага. Нужно ли рассказывать, что значит этот город в плане туристической привлекательности. Прага давно считается одним из самых красивых городов Европы. Но до нее нужно было еще доехать. Расстояние, которое нужно было преодолеть – около трехсот километров и нам нужно было пройти его за три дня, но мы решили сделать это быстрее. Первой стоянкой был определен город Трутнов, до которого 120 км. Маленький город, мы не успели его осмотреть и о нем мне даже нечего рассказать, хотя, я видел большой супермаркет, и к нашему приезду открылась новая гостиница (в ней мы жили). Кажется, она была переделана из общежития и мы были в ней первыми посетителями. Хозяйка была очень гостеприимна, даже съездила в магазин по нашей просьбе и купила продуктов на ужин. Может было еще что интересное, но я уже не помню. Помню только, что все было новое, а в фойе работали строители.  В общем, до Трутнова мы добрались, как и планировали, преодолев 120 км.  К стокилометровым пробегам еще не привыкли, было не просто, спали как убитые. Утром, пятая точка отказывалась прикасаться к седлу. Но  выбора не было, надо было ехать. Тем более мы знали, что ж*па становится железной после третьего дня активной части путешествия, а он наступал сегодня.
Перед выездом попросили хозяйку позвонить в гостиницу в Праге и предупредить, что мы приедем на день раньше. На другом конце провода  сказали - ОК, и мы поехали со спокойным сердцем. Нас ждали 150 км полей, лесов и деревень которые были очень похожи на уже привычные польские пейзажи, но все же имели, едва уловимые, различия..
 

 
Что впечатлило.  Подъезжая к границе Польша – Чехия, я предусмотрительно переложил поближе все необходимые документы – паспорта, страховки и т.д. Нет, я знал, что в Евросоюзе границы условны, но не предполагал, что на столько. На границе не было ничего, кроме заброшенного КПП и знака, о том, что вы попали в другую страну. Именно в этот момент, я реально понял, что такое изоляция. Я вспомнил, как готовил документы на визу, заполнял анкету, занимал очередь в консульство, платил, подтверждал , объяснял…  А тут, «Добро пожаловать в Чех Репаблик» и ничего не надо доказывать… Было обидно за себя и своих соотечественников, сидящих в самом большом аквариуме Европы и не имеющих возможности выбраться из него.
 
 
По дороге нас традиционно заливали дожди, и даже ливни. Пришлось несколько раз укрываться от непогоды в придорожных кафе и магазинах, что значительно сказывалось на бюджете и времени передвижения. В Прагу въезжали абсолютно мокрые. Благо гостиница была прямо на везде в город с нужной стороны. Черный мост - так назывался район, в котором располагался наш отель. Немного поплутав по лабиринтам пустых улиц, нашли нужное нам многоэтажное здание ... Администратор,  дама лет пятидесяти пяти, пышных форм и с сильно подведенными стрелками на глазах, приветливо нас встретила, но когда услышала, что мы говорим по-русски, переменилась в лице. Мы приехали на день раньше, в полной уверенности, что утренний звонок разрешил все наши не состыковки, а не тут-то было.  Она на отрез отказалась переносить наше бронирование на день раньше. Мы с этим смирились. Потом не оказалось свободных номеров на этот дополнительный день. После сорокаминутных переговоров на английском а потом уже и на немецком языках (она хорошо говорила на обоих, и Денис блеснул) она сдалась под натиском интеллекта. Номер нашли, тот же самый номер, но в два раза дороже)) «Почему?» - спросите вы. Я тоже сначала возмутился. Но это уже была не ее прихоть. Просто бронируя номер через интернет, букинговые сервисы иногда дают цены ниже существующих в реальности. Сделали так, открываем booking.com, бронируем номер на сегодняшний день и ждем 5 мин. И все готово..скидка 50%... Нужно было поступить так с самого начала, и не было бы часа ненужных препираний. После, мы с ней поладили, на самом деле, очень приветливая и толковая тетка. Суть ее неприязни к русскоговорящим нам выяснить не удалось, но было понятно, что в ее основе глубокая психологическая травма. Нежные они – европейцы. Короче, о нашем народе везде похожее мнение. Разместились, припарковали велосипеды в гараже, переоделись и на три дня погрузились в магическое очарование Праги.
 
 
 
                       
 
 
 
 
За три дня побывали везде, все исходили своими ногами. От гостиницы на метро, а дальше соборы, дворцы, мосты и площади, все рядом. Атмосфера старого города и в правду особенная, маленькие отели в центре, размещенные в старинных особняках, рестораны. Старинные автомобили и конные экипажи, которые, как венецианские гондолы дефилируют по узким улочкам старого города, катая беспечных туристов. Сказочный город. Город про любовь, про романтику. Город специального настроения..
 
 
 
  
 
 
Слышали когда-нибудь легенду о Големе? Это тоже там. По легенде одним священнослужителей синагоги был создан глиняный истукан для всякой работы полезной для еврейской общины, а особенно работы по защите общины. Считается, что этого истукана создали именно на крыше синагоги, которая находится в Праге и сейчас называется «староновая».  Место, конечно, пользуется вниманием, и не только у туристов из Израиля.
 
 
Были и неожиданные встречи. Идем по Староместской площади, навстречу девушка - славянская внешность, все как обычно, но одета как-то не по-чешски…
Я – Денису: «Точно русская…»
Он - ей: «Здрасте…»
Она: «Здрасте, вы?»
Денис: «Да!»
Она: «Вы из Севастополя? Я вас сразу узнала…»

Оказалось, что она тоже из Севастополя, но уже несколько лет, как переехала с семьей в Прагу. Поговорили немного, расспросили, что да как. Услышали в очередной раз как здесь хорошо и спокойно жить, пожелали удачи и удалились. Удивительно, как тесен мир.
Важно знать! В Праге обменивать валюту лучше не в центре города. Если в центре, то в банках, а если не в банках, то в обменниках у арабов. Объясню почему. В центре, в районе Староместской площади масса обменников, и все они предлагают отличный курс, но берут процент за услугу, и в этом основная хитрость. Процент этот иногда настолько велик, что делает обмен денег грабительски не выгодным. Одно спасение – менять деньги не в центре, в банке или в арабских обменниках. Развод рассчитан в основном на туристов, а все они в центре. В банке официальный курс. Арабы – мусульмане, а мусульманам запрещено получать проценты от экономической деятельности. Им можно только продавать и покупать. Таким образом, самый честный курс обмена в Праге у арабских менял.
 
 
Уезжать из Праги не хотелось, пробежала даже мысль, что может уже никуда не ехать. И если бы не маячащая впереди Вена и Братислава то, наверное, остались бы. Наш путь до Вены пролегал через самую, на мой взгляд, заметную достопримечательность нашего путешествия. В каждом путешествии должно быть что-то такое, несущее сильный заряд. В это раз таким местом стала готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов. У этого безобразия длинная история и называется это – ассуарий. Потом выяснил, что таких есть еще, и что так не только чехи забавляются. Люди не перестают удивлять…
 
 
 
Дальше начался горный этап. Было весело. Егор, который лучше всех в мире разбирается в картах и навигации, пожалев нас, сказал, что нас ждет всего три горки. В итоге мы до позднего вечера крутили педали в гору, набрав полторы тысячи км высот за полдня. После трех дней матраса в Праге - это было испытание… Навстречу нам периодически попадались велосипедисты-кантрийщики на хороших велосипедах и в пестрой командной форме (там сборная тренируется). Они приветственно поднимая руку, недоуменно пролетали вниз по склону. Я ехал молча, но голос внутри меня кричал, он хотел есть, пить, спать... К счастью, я уже знаком с подобными выходками моего организма и знал, что нужно просто перетерпеть. И я терпел..
Завершением дневного пробега должен был стать населенный пункт Вранов и одноименная гостиница. Вечерело, и только на следующий день я понял, что выше забраться уже было нельзя. От такой нагрузки слегка покачивало, хотелось скорее лечь. За страдания всегда воздается… Нам достался хороший номер, хороший ресторан, и полная гостиница шумных голландцев путешествующих на автобусе. После душа, ресторана и призового пива, мы лежали в номере и ржали друг над другом, обсуждая сегодняшний горный этап. По итогам нескольких путешествий могу сказать – трудности в пути учат требовательнее относится к себе и снисходительнее к членам команды. Порой, в экстремальных условиях проявляются самые неожиданные качества человека, и никто не исключение.
 
Утром после завтрака и приветственного голландского – «хое морге», наше путешествие продолжилось. Нужно было только оттолкнуться. Мы так высоко забрались, что от самой гостиницы и до города Брно (15км.) я ни разу не крутил педали. Это конечно был приятный сюрприз, но с другой, я понимал, что это не сюрприз, а воздаяние, за вчерашние мучения..
Брно – бывшая столица Моравии, приличного размера город. Проехались по центральной части, забрались к старому храму, но долго задерживаться не стали, ибо впереди была Вена, и до наступления темноты нам нужно было успеть. После перегрузок на подъемах болели колени. Не замечать боль можно было, только поддерживая ровный темп и средний каденс. Тогда, это еще не очень хорошо получалось. Не смотря на все старания Егора, кто-то из нас постоянно вылезал вперед или отваливался. В основном все текло как обычно, остановки раз в полтора – два часа, дожди сменяющиеся палящим солнцем, чистые обочины, рапсовые поля, ветряки и т.п.
 
 
Наконец, показалась граница с осиротевшим КПП, а скоро и большой, подлый, белый знак «ВЕНА», указывающий нужное нам направление. Почему подлый? После этого знака, идеальные австрийские дороги превратились в нечто невероятное. Широкие,  с пятиметровой обочиной, из материала напоминающего наждачную бумагу и ровные как стол. Правильно, мы выкатились на автобан. Стыдно признаться, но никто из нас даже не заподозрил неладного. Мы стали понимать, что что-то не так, только после того, как один из водителей - дальнобойщиков покрутил пальцем у виска. Мы поняли, что гудки проезжающих автомобилей – это не приветствие, а предостережение. Для тех, кто не знает, автобан – это дорога с крайне интенсивным движением, куда велосипедистам никак нельзя. Заехать или съехать с него можно только через большие расстояния. В нашем случае съезд был через 5 км, и больше никак не сойти, высокие заборы по обочинам. Оставалось только прибавить ходу. И только показался заветный съезд, как мою радость заглушила сирена полицейской машины. Вот так работает полиция в Европе, ты ее не видишь - а она есть. Дальше был спектакль, вопросительный взгляд полицейского (видели бы вы его глаза). Он сказал, что за всю свою карьеру ни разу не сталкивался с подобным нарушением. После того как он узнал, что мы из Украины, и услышал это на хорошем немецком, конечно смягчился. Он поверил, что мы не врем, и не стал нас штрафовать. Сказал лишь, что не хочет больше нас сегодня встречать. Подсказал дорогу и уехал. Вот у нас наступило счастье, все перестало болеть, и настроение поднялось.  Дорога, на которую нас направили, сильно отличалась от автобана, в основном рельефом, она петляла и изгибалась, но была почти пустой. Через несколько часов, по ней мы въехали в Вену. Я был искренне рад, судя по крикам Дениса и Егора, они тоже ждали этого. Шутка ли, 180 км, кости, полицейские… Осталось урегулировать некоторые детали с жильем, и все на сегодня закончится. Остановились на въезде в город в Макдональдсе,  чтобы решить вопрос с жильем.. От одного отказаться,  другое найти… Все очень затянулось,  в итоге с трудом и немецким Дениса смогли поселиться только около 11 ночи. Ночной город не просмотрелся, наверное, через призму усталости.

 
С утра объездили весь город. Город что-то праздновал. Повсюду были развернуты ярмарки, звучала музыка, шли представления.

   
 
        
 
         
 
        
 
 
 Главное впечатление: Вена блестит, как новая копеечка. Во время войны ее полностью разрушили, а потом полностью восстановили. Архитектура впечатляет. Чувствуется, что город строили, как столицу империи.
Велоинфраструктура  поражает. Велосипед эфективно интегрирован в транспортную систему города. Велодорожки, светофоры для велосипедистов, парковки, стоянки, прокаты и т.д. Признаюсь, нам, представителям дикой велостраны, было трудно приспособиться сразу. 
Уже к концу дня мы катили прочь из Вены, не посетив оперы, но наевшись немецких колбасок с бигусом и накупив сувениров в лавках при Хофбурге.
 
 
Австрию и Словакию соединяет, помимо автобанов, велосипедная дорожка, по которой мы и докатились до Братиславы.  На границе между этими странами КПП,  по-моему,  превратили в придорожное кафе. А по велодорожке катаются через границу велосипедисты и бегают местные физкультурники.
О Братиславе скажу лишь то, что ей не повезло стать четвертой столицей в нашем путешествии. К тому времени, как мы добрались до ее славного Града, уже не осталось сил воспринимать прекрасное. Проехали обзорно и засели в китайском ресторане. Уже не хотелось местного колорита, хотелось домой. Китайские специи нашептали  - брать билет на поезд и в Украину. Так и сделали. Поезд уходил поздним вечером и прибывал к нужной нам станции к шести утра. Это нас полностью устраивало. От станции до границы мы проглотили еще двадцать километров Словакии.  Перешли спокойно по сельскому  пешему пограничному переходу, оттуда в Чоп, в Киев, в Севастополь.

 
 
 
 

 
Прикол: Я не знал, что валюта Словакии – евро…
ИМХО Было бы проще создавать гражданское общество, если бы каждый украинец имел возможность беспрепятственно бывать в Европе.
 
Резюме: Мы проехали четыре европейские страны за 14 дней. Преодолели 1500 км., из них 760 на велосипеде.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
(Испания - Португалия)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий